Версия для слабовидящих 

Хартия честного оценивания образовательных результатов 
Первый раз в первый класс PDF Печать

1Первый раз в первый класс 

     Завершается дошкольный период в жизни вашего ребенка. Вы с волнением ждете нового этапа  в жизни, строите свои планы на будущее, думаете о том, как их можно реализовать наиболее полно и оптимально.

 

 

Порядок  приема в 1-й класс  

При поступлении детей в 1-е классы  родители или лица, их заменяющие, предоставляют:

  1. 1.медицинскую карту по форме  026/У;
  2. 2.копию свидетельства о рождении ребенка;
  3. 3.паспорт одного родителей или лица, его заменяющего;
  4. 4.заявление одного из родителей о зачислении в 1-й класс данной школы;
  5. 5.справка от участкового педиатра.

 

Какие знания должны быть сформированы у

 будущего первоклассника?

 

1.В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  1. уметь четко произносить все звуки речи;
  2. уметь выделять звук в словах;
  3. уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  4. уметь определять место звука в слове;
  5. уметь произносить слова по слогам;

уметь использовать обобщающие понятия;

  1. уметь наизусть читать любимые стихотворения.

 

2.К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

  1. знать цифры от 0 до 10;
  2. уметь считать до 10 и обратно;
  3. знать знаки «+,-, =»;
  4. знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  5. уметь соотносить цифру и число предметов.

3. В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику  необходимо:

  1. Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например:   ель, береза, дуб, ромашка);
  2. Уметь различать диких и домашних животных (например: белка, заяц, коза, корова…);
  3. Уметь различать по внешнему виду птиц (например: воробей, ворона, сорока…);
  4. Иметь представление о сезонных признаках природы (например:  осень- желтые и красные листья на деревьях…)
  5. Знать названия 12 месяцев года;
  6. Знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:        

  1. В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком  доме;
  2. Полные имена членов своей семьи,  иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
  3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

 

С шести с половиной или семи лет нужно отдавать

ребенка в 1-й класс?

 

     Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов,  определяющих  подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также от состояния здоровья ребенка и будет зависеть , с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь  комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

     У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще прявля-ются  различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.  

Согласно санитарно – эпидемиологическим правилам СанПиН 2.42.1178-02 «гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждении-ях» в 1-е классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет к началу учебного года

 

1305555455 204093450 1----Советы психолога родителям первоклассников

 

     Школа… как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом.

     Поступление в школу-это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

     У вас Событие - ваш ребенок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок.

     Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и , конечно, хорошо учился.

     Как должны себя вести взрослые, чтобы добиться этого? Необходима  заинтересован-ность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового узнал он сегодня. Желательно поддерживать интерес к учебе, перенося новые знания ребенка на повседневную жизнь(использовать навык счета, чтобы подсчитать сколько птиц село на ветку или сколько машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки).

     И, конечно поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего ребенка. Дело  в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными и любимыми. Поэтому для всех взрослых это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.

     О вреде длительного просмотра телевизионных передач, игры в компьютер знают все от мала  до велика. Можно  сделать эту неотъемлемую и любимую практически всеми детьми часть нашей жизни способом поощрения за успехи и достижения. Тем более что обязанности школьника требуют много сил, времени и здоровья.

     Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни(портфель, тетради, учебники) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьезному шагу ребенка (ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьезные обязанности). Конечно, ваш ребенок будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определенная самостоятельность. Контроль  необходим, но все же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своем мироощущении, почувствовать себя старше.

     У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место: письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом – учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить правильную осанку, необходимое освещение.

     Отдельного внимания заслуживает режим дня. К сожалению, многие дети обладают синдромом минимальной мозговой дисфункции. Эти легкие неврологические заболевания могут  скомпенсироваться  к 10-12 годам  при условии соблюдения общей гигиены жизни (нормальная продолжительность сна – 9-10 часов, прогулки – 2-3 часа, подвижные игры и занятия спортом, посещение бассейна и полноценное питание). Именно для этой категории детей важно правильно распределить время учебы и отдыха, поскольку причинами проблем с учебой, поведением являются повышенная утомляемость, невозможность длительной концентрации внимания.

     Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети  в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючков можно надолго отбить охоту к учебе.

     Еще всем родителям нелишне знать, что все мы грешны высокими амбициями и ожиданиями  по отношению к своим чадам. И бывает очень сложно детям дотянуться до той планки, которую мы им ставим. Бесспорно, проще стучать кулаком по столу и требовать: «Учись хорошо, слушай учительницу!». Гораздо  сложнее помогать ребенку, ежедневно разбираясь в его проблемах, подбадривать в случае неудачи и хвалить за успехи.

     Помните: ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И то того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности. 

 

 
minorb1 krao guo Баннер ККИПК Базовая площадка logo gosusl raitng gto1   univesiade logo new
© 2007-2018 МАОУ Лицей №9 "Лидер". Все права защищены.
660093, г.Красноярск, ул.Семафорная, 247а, тел/факс: 8(391)236-61-00, 236-52-57 e-mail: fap71@rambler.ru