Версия для слабовидящих 

Хартия честного оценивания образовательных результатов 
Важно быть успешным! PDF Печать

родители и дети   Приходя в школу ребенок должен обладать определенным набором знаний, умений, навыков и компетентностей. Уважаемые родители, мы предлагаем Вам обратить внимание на основные моменты подготовки ребенка к школе.

Формирование коммуникативных навыков 

  • Удовлетворяйте естественную потребность ребёнка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребёнка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками).
  • Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно достаточно оставаться времени для игровых занятий, для прогулок, для общения.
  • Стимулируйте участие ребёнка в коллективных делах, играх.
  • Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умения подчиняться (умение уладить  конфликт, уступить или настоять на своём).
  • Приучайте ребёнка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.

 

 

Рекомендации родителям по развитию мышления ребёнка


Учите ребёнка:

  • Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
  • Описывать различные свойства окружающих его предметов.
  • Узнавать предметы по заданным признакам.
  • Разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков.
  • Находить противоположные по значению понятия.
  • Определять родово-видовые отношения между предметами и понятиями.

 

Рекомендации по развитию процессов внимания у детей

 

Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:

  • выкладывание узора из мозаики;
  • выкладывание фигуры из палочек по образцу;
  • нахождение различий в двух похожих картинках;
  • нахождение двух одинаковых предметов среди  множества;
  • нанизывание бусинок по образцу;
  • срисовывание по клеточкам;
  • нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).

При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.

Устраните отвлекающие факторы.

 

Рекомендации по развитию памяти детей

 

  • Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен.
  • Время на изучение материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
  • Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.
  • При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.
  • Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он  изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
  • При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.

 

Рекомендации по развитию восприятия

 

Научите ребёнка:

  • Различать цвета и их оттенки.
  • Различать форму предметов и геометрические фигуры.
  • Делить фигуры на 2,4 равные части.
  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
  • Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
  • Измерять длину предметов с помощью условной мерки  (нитки).
  • Различать и называть части суток, их  последовательность.
  • Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
  • Знать дни недели, месяцы года.

 

Воспитание волевых качеств, заинтересованности в учении

 

  • Предоставьте детям больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает открытия сам, не спешите преподносить ему знания в  готовом виде
  • Проявляйте сами интерес к знаниям, создавайте  положительный эмоциональный фон.
  • Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения.  Отмечайте его рост, терпение, старание.
  • Очень важны интонация, эмоциональная окраска  высказываний, обращённых к ребёнку.
  • Давая негативную оценку действиям ребёнка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает      уверенность в себе, в своих силах, способностях.
  • Нельзя позволять, чтобы негативная оценка  деятельности ребёнка распространялась на его личность, т.е. ребёнка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребёнка и      формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.
  • Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми - только с  ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем      вчера!». Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное      совершенствование.
  • Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет воспринимать себя только  благоприятно. Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи.
  • В отношениях с ребёнком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к забадриванию.

 

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики

 

Научите ребёнка:

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
  • Резать ножницами (желательно небольшого размера).
  • Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Делать пальчиковую гимнастику

 

 
minorb1 krao guo Баннер ККИПК Базовая площадка logo gosusl raitng gto1   univesiade logo new
© 2007-2018 МАОУ Лицей №9 "Лидер". Все права защищены.
660093, г.Красноярск, ул.Семафорная, 247а, тел/факс: 8(391)236-61-00, 236-52-57 e-mail: fap71@rambler.ru