Версия для слабовидящих 

Хартия честного оценивания образовательных результатов 
Как помочь ребенку при переходе в 5 класс PDF Печать

        Переход из 4 в 5 класс – это особое время для ребенка, потому как на него выпадают два важных изменения в жизни. Переход в среднюю школу и соответственно изменение условий обучения совпадает с началом вступления ребенка в «переходный возраст». В начальной школе у детей ведущей деятельностью является учебная, то есть деятельность направленная на усвоение знаний и навыков, очень важным для них является похвала взрослых. В переходном же возрасте у подростков ведущей деятельностью становиться межличностное общение со сверстниками, учеба отходит на второй план, самым интересным для подростка становятся отношения со сверстниками и проявление себя в них. Как можно поддержать ребенка и помочь сохранить интерес к обучению в этот период? Вот несколько рекомендаций:

 

  • Заведите традицию под названием «Школьные посиделки». Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Старайтесь показать неподдельный интерес к школьной жизни ребенка. Тут не достаточно вопроса типа: «Как прошел твой день в школе?». Найдите время и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Не отмахивайтесь от желания сына или дочери рассказать мелкие подробности, запоминайте отдельные имена, события и детали,  которыми ребенок делится с вами. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. Акцентируйте внимание на положительных моментах!
  • Регулярно общайтесь с учителями. Без сомнений беседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
  • Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если ребенок учится хорошо, отмечайте это, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Если в школе проблемы, покажите ребенку, то вас это волнует, настаивайте на том, чтобы он более внимательно выполнял домашние и классные задания. Не устанавливайте условия, например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
  • Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
  • В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит... С адаптационным периодом могут быть связаны и заболевания детей. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим.


Рекомендации даны специалистами Филадельфийского детского центра по обеспечению «гармонии между домашней и школьной жизнью ребенка» (Эмоциональное здоровье вашего ребенка. Пер. с англ. М., 1986, с. 260—262).

 
minorb1 krao guo Баннер ККИПК Базовая площадка logo gosusl raitng gto1   univesiade logo new
© 2007-2018 МАОУ Лицей №9 "Лидер". Все права защищены.
660093, г.Красноярск, ул.Семафорная, 247а, тел/факс: 8(391)236-61-00, 236-52-57 e-mail: fap71@rambler.ru