Версия для слабовидящих 

Хартия честного оценивания образовательных результатов 
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 ЛЕТ?» PDF Печать

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ  «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 6 ЛЕТ?»

Внимание

  •          Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
  •          Точно следовать инструкции при выполнении задания.
  •          Находить 5-б отличий между предметами и между двумя рисунками.
  •          Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
  •          Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  •          Копировать в точности узор или движение.
  •          Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например:  «Услышишь правильный ответ - похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ - потопай ногами».

Память

  •          Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
  •          Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр.
  •          Запоминать и повторять 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь - малина, зима - снег, кошка - мышка и так далее.
  •          Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
  •          Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
  •          Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление

  •          Группировать предметы по определённым признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, животные).
  •           Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
  •          Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
  •          Находить и объяснять несоответствия.
  •          Достраивать простейшую закономерность.
  •          Определять последовательность событий.
  •          Делать простейшие умозаключения, например: «Если папа выше сына, значит, сын...», «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики. Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала...»
  •          Придумывать название к картинке.

Развитие речи

  •          Строить сложные предложения разных видов.
  •          Составлять предложения из данных слов.
  •          Образовывать новые словосочетания по образцу.
  •          Объяснять смысл простейших пословиц, например: «Делу - время, потехе – час».
  •          Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
  •          Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно - жесты и мимику).

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика

  •          Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «слева направо», «справа налево».
  •          Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
  •          С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей.
  •          дорисовывать вторую половину заданного предмета.
  •          Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
  •          Различать предметы по размеру, форме, цвету.
  •          Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
  •          Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
  •          Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе и так далее.
  •          Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Окружающий мир

  •          Называть свои имя, отчество и фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
  •           Знать название города , в котором он живёт, а также название столицы своей Родины.
  •          Знать название нашей планеты.
  •          Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
  •          Называть времена года, весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.
  •          Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать диких животных от домашних, правильно называть их детёнышей.
  •          Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы; называть и отличать садовые цветы от полевых; называть отличия деревьев от кустарников, приводить примеры.
  •          Называть явления природы, осадки.
  •          Различать одежду, обувь, головные уборы.
  •          Называть различные виды транспорта, а также технику (экскаватор, подъёмный кран, комбайн, пылесос, мясорубка и другие).

Основы грамоты и математики

  •          Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков, либо ударов ладони по столу.
  •          Делить простые предложения на слова.
  •          Различать гласные и согласные звуки.
  •          Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких как «сок», «ноты», «сила», «суп», «дыра».
  •           Знать цифры от О до 9, знаки «+», «-», «=».
  •          Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
  •          Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
  •          Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
  •          Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  •          Различать и называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
 
minorb1 krao guo Баннер ККИПК Базовая площадка logo gosusl raitng gto1   univesiade logo new
© 2007-2018 МАОУ Лицей №9 "Лидер". Все права защищены.
660093, г.Красноярск, ул.Семафорная, 247а, тел/факс: 8(391)236-61-00, 236-52-57 e-mail: fap71@rambler.ru