Версия для слабовидящих 

Хартия честного оценивания образовательных результатов 
Адаптация первоклассников к школе PDF Печать

Адаптация первоклассников к школе

Переход от детского сада к школе у детей обычно сопряжен с множеством самых разных психологических проблем. Для родителей начало школьной жизни – тоже серьезное испытание и повод для беспокойства: сумеет ли их малыш справиться с новыми для него обязанностями? Как быстро он адаптируется к школе? Родители волнуются не напрасно: от того, как пройдет адаптация к школе, зависит не только дальнейшая успеваемость ребенка, но и вся его будущая жизнь.

ад1

Скорость адаптации первоклассников к школе зависит от благоприятной обстановки в семье. Родители  должны четко усвоить правило: как бы строго не относился к ребенку учитель, дома малыш должен иметь возможность расслабиться и отдохнуть. На данном этапе формируется его отношение к школе. 

ад2

Адаптацию первоклассников можно условно разделить на физиологическую, психологическую и социальную.

Физиологическая адаптация не мыслима без полноценного питания и строгого режима дня. Тогда ребенок будет меньше уставать, болеть, а значит, меньше пропускать занятия в школе.

Очень важны ежедневные прогулки, ведь дети этого возраста нуждаются в двигательной активности. Еще один очень важный момент: первоклассники – все еще маленькие дети, поэтому нужно обязательно оставлять им ежедневно время для игр.

Домашнее задание не стоит делать сразу после окончания уроков, но закончить выполнения заданий нужно еще до момента, когда дома собирается вся семья. Во время выполнения домашних заданий необходимо сидеть рядом с ребенком, особенно первое время. При этом задача взрослых – помочь малышу усидеть на месте, а не делать уроки за него.

Малыш должен ложиться спать не позднее 21.00, только тогда ночной отдых будет действительно полноценным. Перед сном учите ребенка собирать портфель на завтра, готовить одежду.  

ад3

Психологическая адаптация выражается в том, что ребенок идет в школу с радостью, с удовольствием готовит уроки, охотно рассказывает обо всех событиях, которые происходят с ним в школе.

Старайтесь вникать во все проблемы, о которых вам говорит ребенок, чаще хвалить даже за самые небольшие и незначительные успехи, помогать, если он с чем-то не справляется.

   ад4

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЭТО САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ЭТАП, ОСОБЕННО У ТЕХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПОСЕЩАЛИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.  ИЗ-ЗА НЕДОСТАТОЧНОГО ОПЫТА ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ НЕ ХВАТАЕТ НАВЫКОВ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ, УМЕНИЯ ОБЩАТЬСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, УСТУПАТЬ, ПОДЧИНЯТЬСЯ.

ПРИ ЖАЛОБАХ И ПРОСЬБАХ РЕБЕНКА, НЕ ТОЛЬКО ЖАЛЕЙТЕ ЕГО, А ПЫТАЙТЕСЬ НАЙТИ СПРАВЕДЛИВЫЕ ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.

ВСЕГДА ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ТОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАЩИТИТЬ И УБЕРЕЧЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА, НО ТАКЖЕ ТОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ НАУЧИТЬ ЕГО УВАЖАТЬ И ОБЕРЕГАТЬ ДРУГИХ.

 

 

ад5

Сроки адаптации первоклассников к школе колеблются от трех месяцев до года. Все зависит от обстановки в семье, от поддержки родителей, от той атмосферы, которой будут окружены школьные занятия.

Не следует ждать от первоклассника невероятного прогресса или каких-либо сверх достижений с первых дней учебы в школе. Основная задача всей начальной школы – научить ребенка учиться и  поддержать у ребенка интерес к приобретению новых знаний. Задача родителей – быть терпеливыми и внимательными, поддерживать малыша в этот сложный период и показывать свою любовь к нему. Тогда в будущем он обязательно порадует вас своими достижениями в учебе.

ад6

 
minorb1 krao guo Баннер ККИПК Базовая площадка logo gosusl raitng gto1   univesiade logo new
© 2007-2018 МАОУ Лицей №9 "Лидер". Все права защищены.
660093, г.Красноярск, ул.Семафорная, 247а, тел/факс: 8(391)236-61-00, 236-52-57 e-mail: fap71@rambler.ru