Версия для слабовидящих 

Хартия честного оценивания образовательных результатов 
Ценности жизни PDF Печать

Уникальная ценность

Каждый человек  вносит свой уникальный вклад в существование всего человечества. В общении с людьми мы можем чувствовать радость или, наоборот, печаль, но оттенки этих чувств будут всегда отличаться в зависимости от нашего собеседника. В каждом человеке заключен бесконечный и уникальный внутренний мир. И это не зависит от того, насколько мы богаты, красивы или умны. Поэтому мы должны уважать и ценить уникальность каждой личности, помогать людям развивать и выражать заложенные в них возможности и способности.

Системная ценность

Представьте себе некий совершенный механизм. Если все части, составляющие  этот механизм,  уникальны и нигде в мире нельзя достать или сделать заново ни одну из этих частей, то тогда даже самый маленький винтик этой сложной и совершенной машины будет обладать ценностью, равной ценности всего механизма, — просто потому, что если этот винтик сломается, то вся машина перестанет работать.

 Ценность творчества

Затем, ценность человека определяется тем, что только люди обладают творческими возможностями, которые позволяют им изменять мир так, чтобы он стал еще более прекрасным.

Ощущение ценности жизни невозможно без осознания двух очень важных вещей:

• нам нужно хорошо к себе относиться;

• нам нужно, чтобы нас любили.

Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы должны ощущать любовь к себе.

Потребность любви — это:

— потребность быть любимым;

— потребность любить;

— потребность быть частью чего-то.

  Если эти три «потребности» присутствуют в жизни большую часть времени, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами проблемы. Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям,  которые чувствуют себя чужими  дома,  в школе, во дворе, справляться с неприятностями гораздо сложнее. Из-за того, что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка снижается, они ощущают свою никчемность, одиночество, отверженность. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы.

Кроме этого нужно:

Сформировать у подростка четкую установку: «Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход».

Приучить с малых лет, что неудач не стоит бояться, они неотъемлемая часть пути к главной победе. «Упал - встань и продолжай идти!»

Воспитывать у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни.

(Положительные эмоции,  оптимизм) Ребятам нужно объяснить, что когда настроение хорошее, человек терпимее относится к тому, что, быть может, ему не  совсем по душе. Положительный заряд энергии   помогает хорошо учиться, в полную силу работать, находить контакт со сверстниками и  взрослыми.

Вовлекать  подростков в полезные виды деятельности.

Подросток должен помнить о  том, что в трудной жизненной ситуации он может обратиться к людям, которым доверяет: родителям, классному руководителю, психологу.

 Гармоничные отношения в семье, предполагающие создание и сохранение теплых и   доверительных отношений с ребенком.

Правила:

 «Глаза в  глаза» Контакт глаз – разговор двух душ, возможность передать невыразимое словами.

«Чудо прикосновения»

Дотронуться до руки, похлопать по плечу, приобнять. Не менее 9 объятий необходимо для поддержания нормального душевного состояния ребенка в любом возрасте.

«Безраздельное внимание»

Это 20-30 минут, которые родитель посвящает своему ребенку каждый день, ни на что не отвлекаясь. Чем заняться в такие минуты, не имеет значения. Можно прогуляться, почитать, поговорить. Главное, чтобы ребенок почувствовал: «Я один на один с мамой (папой). Она (он) в моем полном распоряжении. Я для неё (него) сейчас самый главный».

 
minorb1 krao guo Баннер ККИПК Базовая площадка logo gosusl raitng gto1   univesiade logo new
© 2007-2018 МАОУ Лицей №9 "Лидер". Все права защищены.
660093, г.Красноярск, ул.Семафорная, 247а, тел/факс: 8(391)236-61-00, 236-52-57 e-mail: fap71@rambler.ru