Версия для слабовидящих 

Хартия честного оценивания образовательных результатов 
Учиться на здоровье PDF Печать

  Сегодня к современной школе предъявляются высокие требования, и как следствие этого школа является неким объектом, приносящим не только пользу обучению и воспитанию, но и вред здоровью. По данным всемирной организации здравоохранения около 98% учащихся выходят из стен школы, имея те или иные  хронические заболевания, связанные с опорно двигательной системой, например, сколиоз, плоскостопие, а также нарушение зрения, различные виды психологических расстройств: страхи, тревожность и др.

  Как научиться учиться с минимальными затратами здоровья? Как мы родители, учителя можем сохранить здоровье наших детей? Если ребенок будет здоровым, то он непременно станет успешным и в учебной деятельности. Поэтому здоровье  - это одна из основных концепций нашего лицея.

  Нами  успешно реализуются различные программы, направленные на поддержку психического, физического и социального здоровья учащихся. Проводится воспитательно-оздоровительная работа: дни здоровья, секции, кружки, систематические медицинские осмотры.

  Если говорить о возрасте 12-13 лет, то это уже младшие подростки, у которых происходят серьезные возрастные физические и психические изменения. У нас разработана система прогулок с детьми, включающая в себя подвижные игры на свежем воздухе, упражнения, спортивные игры, соревнования. Прогулка, с точки зрения психологии, отвечает ведущему виду деятельности – дети не просто гуляют, но и активно взаимодействуют друг с другом, выстраивают взаимоотношения в неформальной обстановке.  Наверняка вы знаете, что многие ребята слишком заняты и редко проводят время на улице. Многие дети занимаются дополнительно в музыкальных школах, спортивных секциях, кружках, и ни для кого не секрет, что многие, приходя домой, садятся за компьютер, учат уроки, смотрят телевизор. А в силу того, что многие родители беспокоятся за безопасность своих детей, то они не отпускают их на улицу самостоятельно, но поскольку сами заняты, то тоже не могут гулять со своими детьми. Прогулка на свежем воздухе способствует насыщению клеток головного мозга кислородом, это является профилактикой асфиксии (кислородного голодания), что в свою очередь позволяет ребенку лучше справиться с повышенной информационной нагрузкой, быть более внимательным, больше запомнить.

  Третий час физкультуры мы спланировали в виде посещения бассейна не случайно. И здесь  мы опять-таки учитываем психофизиологические особенности младших подростков - усиленное развитие грудной клетки и дыхательных мышц, рост легких, рост костно-мышечной системы. У учащихся средней школы процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, это проявляется в том, что наши дети в этом возрасте легко возбуждаются, эмоциональны, вспыльчивы, конфликтны, «загораются как спичка». Зная все благоприятные свойства воды, которые она оказывает на организм человека: успокаивающие, расслабляющее, массаж кожных рецепторов, мы стараемся их максимально использовать и считаем, что бассейн помогает в какой-то степени детям справиться с их трудностями. Те, кто не едут в бассейн по различным причинам, идут заниматься в тренажерный зал или индивидуально с учителем физической культуры.

  Самое важное то, что и бассейн, и прогулка не только не мешают учебному процессу, а органично включаются в него, дополняют и улучшают.

Здоровья Вам и Вашим детям

 
minorb1 krao guo Баннер ККИПК Базовая площадка logo gosusl raitng gto1   univesiade logo new
© 2007-2018 МАОУ Лицей №9 "Лидер". Все права защищены.
660093, г.Красноярск, ул.Семафорная, 247а, тел/факс: 8(391)236-61-00, 236-52-57 e-mail: fap71@rambler.ru