Версия для слабовидящих 

Авторизация




РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ PDF Печать

Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен:

  • Объяснить родителям, что из-за
         их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть
         разменной монетой в сложной игре взрослых, соперничающих, а не
         сотрудничающих друге другом.
  • Если не удается образумить
         родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку,
         способную изуродовать его душу нужно когда-то изолировать ребенка от
         подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать
         передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом
         конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным.
  • Если у школьника уже появились
         психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует
         проконсультировать у детского психиатра, приходящего в школу для профилактических
         осмотров. А тот потом сам решит, что сделать.

Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи ни
материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень
благополучия или неблагополучия семьи- только отношения к ребенку.

Всем хорошо известны последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье

  • детская безнадзорность и
         беспризорность.
  • побеги из дома.
  • половая распущенность.
  • правонарушения и преступная
         деятельность.
  • алкоголизм.

Работу с такими детьми нужно вести дифференцированно. Для удобства этой работы можно
выделить три группы семьи:

Семьи с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется
аморальным поведением и образом жизни родителей.

Семьи с низкой педагогической культурой родителей, где допускаются ошибки в выборе
средств, методов и форм работы с детьми, где родители не могут установить
правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми.

Семьи, в которых допускается безнадзорность детей по разным причинам разлад в семье, занятость
родителей личными переживаниями, длительные командировки, занятость родителей
работой или общественной деятельностью.

БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ.

1 . Что я хорошего могу сказать о подростке? (с целью психологического расположения к
себе родителей, привлечения их в союзники).

2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода
к ним домой, обсуждения на родительском собрании. )

3. Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это
вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины)

4. Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и
тактики воспитания и перевоспитания)

5. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться,
чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся
на сторону учителя и активно ему помогают. )

Задача всего педагогического коллектива работающих с подростками. Воспитывающихся в
неблагоприятных условиях среды, которые сами они изменить пока не в состоянии.
Сформировать внутреннюю устойчивость личности, критическое восприятие
отрицательных факторов.

 
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
 
logo krao guo Баннер ККИПК Базовая площадка logo gosusl raitng gto1    
© 2007-2023 МАОУ Лицей №9 "Лидер". Все права защищены.
660093, г.Красноярск, ул.Семафорная, 247а, тел/факс: 8(391)236-61-00, 236-52-57 e-mail: lyc9@mailkrsk.ru