Версия для слабовидящих 

Хартия честного оценивания образовательных результатов 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ PDF Печать

Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен:

  • Объяснить родителям, что из-за
         их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть
         разменной монетой в сложной игре взрослых, соперничающих, а не
         сотрудничающих друге другом.
  • Если не удается образумить
         родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку,
         способную изуродовать его душу нужно когда-то изолировать ребенка от
         подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать
         передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом
         конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным.
  • Если у школьника уже появились
         психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует
         проконсультировать у детского психиатра, приходящего в школу для профилактических
         осмотров. А тот потом сам решит, что сделать.

Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи ни
материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень
благополучия или неблагополучия семьи- только отношения к ребенку.

Всем хорошо известны последствия жизни и воспитания в неблагополучной семье

  • детская безнадзорность и
         беспризорность.
  • побеги из дома.
  • половая распущенность.
  • правонарушения и преступная
         деятельность.
  • алкоголизм.

Работу с такими детьми нужно вести дифференцированно. Для удобства этой работы можно
выделить три группы семьи:

Семьи с безответственным отношением к воспитанию детей, где положение осложняется
аморальным поведением и образом жизни родителей.

Семьи с низкой педагогической культурой родителей, где допускаются ошибки в выборе
средств, методов и форм работы с детьми, где родители не могут установить
правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми.

Семьи, в которых допускается безнадзорность детей по разным причинам разлад в семье, занятость
родителей личными переживаниями, длительные командировки, занятость родителей
работой или общественной деятельностью.

БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ.

1 . Что я хорошего могу сказать о подростке? (с целью психологического расположения к
себе родителей, привлечения их в союзники).

2. Что меня беспокоит в нем? (то самое, что является предметом вызова родителей в школу, прихода
к ним домой, обсуждения на родительском собрании. )

3. Каковы, по нашему общему мнению причины, этого отрицательного явления, факта? (это
вызывает на откровенность, а значит, позволит выявить истинные причины)

4. Какие меры следует предпринять и со стороны школы? (выработка общей стратегии и
тактики воспитания и перевоспитания)

5. Каких общих требований, общих принципов перехода к ребенку следует придерживаться,
чтобы меры были эффективными? (в этой ситуации родители откровенно становятся
на сторону учителя и активно ему помогают. )

Задача всего педагогического коллектива работающих с подростками. Воспитывающихся в
неблагоприятных условиях среды, которые сами они изменить пока не в состоянии.
Сформировать внутреннюю устойчивость личности, критическое восприятие
отрицательных факторов.

 
minorb1 krao guo Баннер ККИПК Базовая площадка logo gosusl raitng gto1   univesiade logo new
© 2007-2018 МАОУ Лицей №9 "Лидер". Все права защищены.
660093, г.Красноярск, ул.Семафорная, 247а, тел/факс: 8(391)236-61-00, 236-52-57 e-mail: fap71@rambler.ru