Версия для слабовидящих 

Хартия честного оценивания образовательных результатов 
Как заставить себя хорошо учиться в школе PDF Печать

Как заставить себя хорошо учиться в школе

 

Покапризничав, мы все-таки садились за уроки, обидевшись на весь мир, а особенно на родителей. Психологи и педагоги долго изучали это «массовое явление», и пришли к выводу, что любого ребенка можно научить учиться в школе.

Если ученик младших классов находятся под пристальным вниманием родителей, то учащиеся средних и выпускных классов уже более самостоятельные, и им предоставляется больше самостоятельности. Очень важно, чтобы каждый из них нашел в себе желание учиться и превратил это желание в интересное и полезное увлечение. Для этого детям необходимо соблюдать несколько принципов, которые советуют специалисты.

Выбираем мотивацию

Самый главный принцип хорошей учебы в школе — выбор мотивации. Школьная программа рассчитана получение школьником базовых знаний — это основная ее цель. Однако этих знаний будет достаточно для того, чтобы повзрослевший уже выпускник мог найти выход из любой сложившейся ситуации. Всегда надо помнить, что любые знания не бывают ненужными. Кроме того, важным мотивом является и тот факт, что без образования человек не сможет найти свое призвание, получить специальность и хорошую работу. Значит, учеба в школе — это прямой шаг во взрослую жизнь, осознание своей ответственности за поступки и поведение.

alt

Отличным стимулом для хорошей учебы в школе является получение поощрения за учебу — медали, грамоты, победы в конкурсе. Если у школьника есть позитивный кумир, и он стремиться подражать ему, это отличный вариант. Таким кумиром может стать отец, учитель, знаменитая личность. Главное — ребенку есть на кого равняться.

Дополнительной мотивацией хорошей учебы может стать пари с одноклассником или соревнование с одинаковым по способностям другом. Такой эксперимент имеет свои плюсы, а особенно, если при этом участвуют свидетели и все вместе подсчитывают баллы и внимательно следят за условиями спора.

Когда школьник с пониманием относится к тому, что от него требуют именно в учебе — это самое важное. Теперь необходимо преподать ребенку несколько практических шагов, и результат не заставит себя ждать.

Планы — в жизнь

Обязательным условием хорошей учебы в школе является планирование времени ребенка. Распорядок дня очень дисциплинирует, особенно, если кроме основной учебы школьник занимается спортом, пением, рисованием. Даже если на основные уроки останется совсем немного времени, его надо четко спланировать. Самые важные занятия должны составить основу плана. В перерыве между ними можно поставить менее срочные. А если требуются дополнительные занятия по какому-либо предмету, они тоже должны быть внесены в распорядок отдельным пунктом.

Наилучший эффект дает письменный распорядок. Психологически человек должен быть настроен на выполнение всех пунктов своего плана, и отклонение от этого равносильно сделке со своей совестью. Если с самого начала учебы проявить в себе стойкость и ответственность, это чувство ответственности укоренится в сознании ребенка с огромной пользой.

Выполнение домашних заданий тоже следует делать по принципу сложности и важности. Главные предметы, а особенно те, которые даются труднее других, надо выполнять в первую очередь. Не стоит особо затягивать время перед занятиями. Небольшой отдых после школы — и за работу. После выполнения более сложных и серьезных уроков можно заняться рисованием, творчеством, литературой.

alt

Обстановка помогает учебе

Отличным, но не всегда приемлемым является метод соединения противоположностей — кнута и пряника. За хорошие отметки ребенка стоит хвалить, поощрять, выделять карманные деньги. За плохие оценки или поведение школьника всячески наказывают. Этот метод нельзя применять постоянно, так, как не каждый способен проявить самоконтроль и научиться отвечать за свои поступки.

Немаловажным фактором хорошей учебы в школе является дисциплина школьника и условия выполнения домашних заданий. Качество учебы дома многом зависит от того, в какой обстановке ребенок делает «домашку». Если он работает при включенном компьютере, и одним глазом следит за монстром на экране, или ему постоянно названивает друг и зовет погонять мяч — домашнее задание станет для школьника сущим наказанием даже при желании получить приз за лучшую отметку.

Для этого рабочее место ученика должно быть оборудовано исключительно для занятий. Только работая за письменным столом, а не полулежа на диване с учебником, можно достичь желаемых результатов в учебе. Кроме того, ручки, карандаши, рабочие тетради и канцелярские принадлежности на столе могут быть различной цветовой гаммы, чтобы глаза отдыхали от серых строчек букв и колонок цифр.

Не следует забывать, что при выполнении домашнего задания необходимо делать небольшие перерывы для отдыха, отвлеченно посмотреть в окно, переключиться на что-то приятное и красивое. А еще обязательно надо следить за своим здоровьем. Чтобы были силы учиться, необходимо придерживаться здорового образа жизни, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

Тогда хорошая учеба в школе, требующая много времени и титанических усилий превратиться в увлекательное и полезное занятие.

 
minorb1 krao guo Баннер ККИПК Базовая площадка logo gosusl raitng gto1   univesiade logo new
© 2007-2018 МАОУ Лицей №9 "Лидер". Все права защищены.
660093, г.Красноярск, ул.Семафорная, 247а, тел/факс: 8(391)236-61-00, 236-52-57 e-mail: fap71@rambler.ru