Версия для слабовидящих 

Хартия честного оценивания образовательных результатов 
Образовательная игра в 6 классах PDF Печать

2b2501881ea35222b0538e4f75b1b76620 мая в лицее прошла образовательная игра для 6 классов под названием «Русские княжества под властью Золотой Орды».

Самой главной задачей всех участников игры было освобождение от власти Золотой Орды. Победить Орду было возможно при наличии 80% войск от войск Великого хана. (В нашей игре победителем войны становилось то княжество, у которого было больше войск).

Сначала учащиеся разделились на команды по 11-12 человек. Каждая команда по жребию выбрала свое княжество - вытянула бумажку с названием какого-либо княжества или республики, которая находилась под властью Золотой Орды в XIV веке. После этого все прошли в свои аудитории, выбрали князя (если республика - посадника), наместника (если республика - тысяцкого), посла и епископа (архиепископа) и приступили к развитию своих княжеств. Развитие заключалось в том, чтобы правильно сделать подсчеты (сколько людей всего живет в княжестве, сколько из них являются ремесленниками, сколько дворянами, сколько помещичьими крестьянами, сколько государственными крестьянами, сколько налогов должны платить крестьяне, а сколько ремесленники, сколько составляет церковная десятина, какой доход получает княжество). Княжество может строить храмы, соборы, кремль (сначала деревянный, потом каменный).

Развитие было разделено на сезоны. Каждый сезон – это новые расчеты, больше людей, налогов, дохода. С каждым сезоном людей в государстве становится больше на 10000 человек, но если княжество построило кремль, храм или собор, или даже все сразу, то населения благодаря им становилось больше.

 

Каждый сезон баскаки – ханские наместники – приходили в княжества собирать дань. В роли баскаков выступали игротехники - десятиклассники. Если княжество не может заплатить дань хану, то людей из этого княжества угоняют в рабство. Баскаки также могли «продать» князьям деньги, украшения, наёмников, секретные сведения. Таким образом, заплатив баскакам, можно было выведать, сколько у Великого хана войск, какие подарки он любит и т.д. Но баскаки иногда обманывали князей!

Были очень важным лицом в княжестве епископы (в республике - архиепископы). Служители церкви были всегда против войны и пытались заключить мир с другими князьями через их епископов, когда все они съезжались на собор.

После того, как в нашей образовательной игре Новгородская республика стала вассалом Москвы, все княжества объединились и победили Золотую Орду, так как у всех княжеств вместе было даже не 80% от войск хана, как сказано выше, а даже больше войск, чем у хана!!!

В нашем случае освобождение от Орды произошло не совсем так, как в истории. Историческое объединение, конечно, было, но на него повлияла Москва – она собрала все княжества вместе, но в XIV веке освобождения Руси от Орды не произошло. А в нашем случае оно состоялось. И ещё, в нашей игре объединение произошло благодаря церкви. Епископы уговорили князей прийти с ними на собор и обсудить все, тогда-то и решили объединиться. Епископы проделали огромную работу, никто даже не предполагал, что так будет!

Большинству учащихся игра понравилась. Конечно, не у всех получилось достаточно развиться, некоторые даже возвращались на 1 сезон и начинали развитие заново из-за того, что провинились перед ханом, например, убили баскака. Но главная цель все-таки была выполнена – княжества освободились от власти Орды. Учащиеся показали умение работать в команде, умение прислушиваться к советам других и умение действовать сообща. А ведь именно это – залог успеха.

 

Екатерина ДОНЕЦ,

корреспондент лицейской газеты "КНОПКА"{jcomments on}

 
minorb1 krao guo Баннер ККИПК Базовая площадка logo gosusl raitng gto1   univesiade logo new
© 2007-2019 МАОУ Лицей №9 "Лидер". Все права защищены.
660093, г.Красноярск, ул.Семафорная, 247а, тел/факс: 8(391)236-61-00, 236-52-57 e-mail: fap71@rambler.ru