Версия для слабовидящих 

Хартия честного оценивания образовательных результатов 
Групповое обучение детей с аутизмом. PDF Печать

Групповое обучение детей с аутизмом

..jpg

Зачастую обучение отдельными блоками рассматривается специалистами как метод, подходящий исключительно для индивидуального обучения. Однако, принципы и процедуры, связанные с обучением отдельными блоками, могут применяться и в групповой среде. Внедрение таких принципов и процедур может повысить успех ребенка при работе в малых группах.


1) Позаботьтесь о том, чтобы ваши инструкции и вопросы всегда были последовательными и четкими.

(а) Пример 1: После того, как учитель говорит на протяжении минуты о дробях, он всегда называет имя учащегося перед тем, как задать ему вопрос. В данном случае, имя служит в качестве подсказки к тому, чтобы «приготовиться», в ситуации, когда ребенок не сосредоточил своего внимания на учителе.
(б) Пример 2: После того, как учитель говорит на протяжении минуты о дробях, он всегда произносит фразу: «А теперь будем решать примеры», тем самым давая учащимся понять, что они должны начать работать над следующим заданием в своих рабочих тетрадях. Использование одних и тех же слов помогает ребенку различать ситуацию, в которой от него требуется какое-либо конкретное поведение (например, письменное решение примера в рабочей тетради).

2) Подумайте о том, какой объем информации предоставляется, прежде чем требовать от ребенка ответа на вопрос или определенной реакции.

(а) Пример 1: Учитель не должен сначала читать 10-минутную лекцию, а затем требовать от учащихся заполнить рабочие тетради. Учитель не может точно знать, какой объем информации сумели воспринять его ученики.
(б) Пример 2: Учитель должен читать лекцию примерно на протяжении 1 минуты, а затем задать вопрос на понимание прослушанного материала всей группе или конкретному ребенку.

3) Подумайте о включении в стандартную процедуру усиливающего последствия корректных реакций ребенка.

(а) Пример 1: Учитель ведет на доске учет баллов за каждый правильный ответ. «Победитель» получает стикер.
(б) Пример 2: Учитель использует планшет с жетонами при работе с группой. Когда учащиеся правильно отвечают на вопросы, группа зарабатывает один жетон. Когда все жетоны распределяются между группами, игра заканчивается.

4) Повторяйте инструкции или занятие определенными видами деятельности для того, чтобы достигнуть в них мастерства.

(а) Пример 1: Если учащиеся не дают правильных ответов на вопросы в течение 5 минут, повторите 5-минутную начитку материала, а затем задавайте простые вопросы до тех пор, пока учащиеся не начнут отвечать на них корректно.

 
minorb1 krao guo Баннер ККИПК Базовая площадка logo gosusl raitng gto1   univesiade logo new
© 2007-2018 МАОУ Лицей №9 "Лидер". Все права защищены.
660093, г.Красноярск, ул.Семафорная, 247а, тел/факс: 8(391)236-61-00, 236-52-57 e-mail: fap71@rambler.ru