Версия для слабовидящих 

Хартия честного оценивания образовательных результатов 
Рекомендации педагогам по работе с детьми с ЗПР PDF Печать

Рекомендации педагогам по работе с детьми с ЗПР

Задержка психического развития (ЗПР) одна из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. В данном случае речь идет не о необратимом недоразвитии психики, а о замедлении темпа ее развития. 

Однако  ЗПР имеет относительно благоприятную динамику в плане обучения и воспитания так как у детей сохранны предпосылки для усвоения учебного материала по общеобразовательным программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним.

Для развития учащихся с особыми образовательными потребностями, необходимо:

четкое обобщение каждого  этапа урока (проверка выполнения задания, объяснение нового материала и т.д.);

новый учебный материал также следует объяснять по частям; вопросы учителя должны быть сформированы четко и ясно;

необходимо уделять большое внимание работе по предупреждению ошибок: возникшие ошибки не просто исправлять, а обязательно разбирать совместно с учеником;

значительно детализировать учебный материал, преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно;

необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий (дополнительные наводящие вопросы; наглядность – картинные планы, опорные, обобщающие схемы, графические модели, карточки-помощницы, приемы – предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач и т. д);

на уроке обязательна словарная работа;

ученика следует стараться выслушать до конца;

необходимо включать предметно – практические действия, цель которых – подготовить детей к усвоению или закреплению теоретического материала;

 в случаях, когда по своему психическому состоянию ученик не в силах работать на данном уроке, материал объясняют ему на индивидуальных занятиях;

 исключительно важное значение имеют мягкий, доброжелательный тон учителя, внимание к ребенку, поощрение его малейших успехов; создание щадящего режима.

Учебный материал следует преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо использовать способы облегчения трудных заданий, такие как:

дополнительные наводящие вопросы;

наглядность - картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;

приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;

помощь в выполнении определенных операций;

образцы решения задач;

поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.

 
minorb1 krao guo Баннер ККИПК Базовая площадка logo gosusl raitng gto1   univesiade logo new
© 2007-2018 МАОУ Лицей №9 "Лидер". Все права защищены.
660093, г.Красноярск, ул.Семафорная, 247а, тел/факс: 8(391)236-61-00, 236-52-57 e-mail: fap71@rambler.ru