Версия для слабовидящих 


Качество жизни при аутизме больше всего зависит от навыков самообслуживания PDF Печать

Качество жизни при аутизме больше всего зависит от навыков самообслуживания

Владение бытовыми навыками влияет на трудоустройство и удовлетворенность жизнью больше, чем симптомы аутизма, речь или уровень интеллекта

.jpg

Исследование, в котором группу детей с аутизмом наблюдали до средних лет, выявило, что основной фактор, позволяющий предсказать успех во взрослой жизни — это уровень навыков самообслуживания, включая способность мыться, одеваться, делать уборку и готовить еду.

Согласно анализу исследователей, в отношении удовлетворенности жизнью и трудовой занятости роль подобных навыков была больше, чем у интеллектуальных способностей, уровня развития речи или тяжести симптомов аутизма.
Результаты исследования были представлены на Международной встрече по исследованиям аутизма (IMFAR).

«Разумеется, взрослая жизнь с аутизмом во многом зависит от тяжести симптомов, речевых способностей и интеллектуального функционирования, — отмечает Лора Клингер из Университета Северной Каролины, одна из главных авторов исследования, — Но фактором, который в наибольшей степени позволял предсказать успешное трудоустройство во взрослом возрасте, были базовые бытовые навыки. А трудовая занятость, в свою очередь, в значительной степени определяет качество жизни взрослого».

Доктор Клингер считает полученные результаты «весьма обнадеживающими».

«Мы не всегда можем изменить уровень интеллекта или тяжесть симптомов, — поясняет она. — Но мы точно можем обучать бытовым навыкам».

В рамках исследования ученые наблюдали за 149 людьми, у которых был диагностирован аутизм в период от 1970 до 1999 года. С помощью опросов членов семьи и самостоятельных оценок ученые учитывали независимость, занятость, психическое здоровье и качество жизни в целом.

У большинства этих людей в детстве был диагностирован низкий уровень интеллекта, соответствующий умственной отсталости. Во взрослом возрасте у большинства сохранились проблемы с разговорными навыками. Примерно 40% участников были трудоустроены, хотя только 12% из них живут полностью самостоятельно.

Доктор Клингер отмечает, что в исследовании была подгруппа участников, у которых в детстве был низкий уровень повседневных или «адаптивных» навыков, но при этом их симптомы аутизма были относительно легкими, а уровень интеллекта был нормальным или высоким. Последующее исследование показало, что во взрослом возрасте они трудоустраивались, но были неспособны сохранить рабочее место.

«Эта та группа, на судьбу которой мы можем повлиять в наибольшей степени, если мы будем целенаправленно обучать их навыкам самообслуживания», — считает Клингер. В идеале такое обучение должно начинаться с раннего возраста. Однако обучение взрослых людей навыкам самообслуживания может быть не менее эффективным.

«Эти результаты должны заставить нас задуматься, — говорит доктор Клингер. — В программах помощи детям с аутизмом самообслуживанию уделяется гораздо меньше внимания, чем, например, социальным и речевым навыкам».

 
minorb1 krao guo Баннер ККИПК Базовая площадка logo gosuslugi raitng gto1 эмблема фск олимп univesiade logo new
© 2007-2018 МАОУ Лицей №9 "Лидер". Все права защищены.
660093, г.Красноярск, ул.Семафорная, 247а, тел/факс: 8(391)236-61-00, 236-52-57 e-mail: fap71@rambler.ru