Версия для слабовидящих 


Снова в школу: советы для родителей. PDF Печать

Снова в школу: советы для родителей.

.jpg

Конец лета зачастую вызывает смешанные эмоции у многих родителей и детей, которым приходится мысленно окунаться в школьную атмосферу после менее структурированных теплых летних дней. Даже если некоторые родители радуются возвращению к более рутинному и привычному течению жизни, мысли о приготовлении для ребенка обедов с собой, а также об утреннем подъеме с кровати на уроки могут быть очень огорчительными.
Нижеследующие советы могут помочь родителям аутичных детей увеличить вероятность успешного перехода ребенка (и его близких) в школьную среду после летних каникул.

Планируйте заранее.


• Посетите с ребенком его классную комнату и организуйте встречу с его новым учителем за несколько дней до 
начала учебного года.
• Летом предложите ребенку отправить открытки его новому учителю и одноклассникам, чтобы он с нетерпением ждал встречи с ними.
• Прочитайте несколько книг или социальных историй о начале учебного года в школе.
• Отнеситесь к чувствам ребенка с пониманием вместо того, чтобы твердить ему, что все будет в порядке, и ему не о чем беспокоиться.
• Поделитесь с ребенком тем, что вы испытывали те же чувства, когда начинали учиться в школе, и расскажите о том, что помогло вам облегчить переживания, например, разговор с родителями, с другом или любимым учителем, ведение дневника, чтение книги и т.п.
• При общении с ребенком используйте социальные истории и фотографии новой классной комнаты/школы. Напоминайте ребенку о тех положительных эмоциях, которые ему доводилось переживать, находясь в школе.
• Сообщите ребенку о том, что вы и определенные люди в школе готовы помочь ему всякий раз, когда его что-нибудь обеспокоит. Поощряйте ребенка к тому, чтобы он высказывался и 
обращался за помощью.
• Пусть ребенок сделает свой вклад в подготовку плана повседневных рутинных процедур, таких как утреннее 
визуальное расписание, занятия в послеобеденное время и процедура отхода ко сну.
• Позвольте ребенку принять участие в выборе канцелярских принадлежностей и одежды для школы.
• Составьте с ребенком календарь, используя фотографии и нарисованные от руки напоминания, чтобы помочь ему сориентироваться в предстоящих событиях, тем самым обеспечивая плавный переход к ним.

Утренние процедуры.


Постепенно переводите всех членов семьи на привычный график нормального сна, каждый день предлагая им отправиться в постель на несколько минут раньше. Таким образом, ребенку легче будет просыпаться рано утром в одно и то же время, и собираться в школу. Также важно помнить о том, что существует четкая 
связь между сном и проблемами поведения у аутичных детей. В одной из наших предыдущих публикаций вы сможете ознакомиться с рекомендациями для родителей при проблемах со сном у детей с аутизмом.

Составьте утреннее визуальное расписание совместно с ребенком. Он с большей охотой будет следовать расписанию, в создании которого сам принимал участие. Можно остановить свой выбор на:

• Вертикальном расписании, картинки в котором располагаются в определенном порядке сверху вниз
• Расписании со сменными карточками, на каждой из которых располагается по одному изображению, и которые ребенок самостоятельно сменяет после того, как завершит поставленную задачу
• Горизонтальное расписание, на котором картинки расположены слева направо

Напоминайте ребенку о том, чтобы он смотрел на визуальное расписание, когда собирается в школу. Спрашивайте его, какой шаг будет следующим в расписании, вместо того, чтобы говорить или подталкивать его к дальнейшему виду деятельности.

В конце концов, и ребенок, и его родители будут намного более счастливыми, получив рабочее и структурированное визуальное расписание. Кроме того, ребенок сможет стать более самостоятельным и обучиться важнейшим навыкам управления временем.

Перед началом учебного года.


Несмотря на то, что школа обычно запрашивает контактные данные человека, с которым можно будет связаться в экстренном случае, ДО начала учебного года дополнительно обсудите с дирекцией любые возможные проблемы здоровья и безопасности, связанные с вашим ребенком.

Также обеспечьте учителей рекомендациями, которые позволят им лучше понять вашего ребенка. Расскажите о стратегиях, оказавшихся эффективными в домашних условиях. Также можете поделиться особенностями его 
сенсорного поведения.

Такой краткий вводный инструктаж для учителей и специалистов, сопровождающих инклюзию ребенка в школьную среду, поможет всем участникам процесса начать эффективно работать в правильном направлении.

Ежедневная подготовка к школе.


Предложите ребенку поучаствовать в выборе одежды на завтрашний день и разложить ее перед сном. Также включите приготовление портфеля и сбор школьных принадлежностей в рутинную процедуру отхода ко сну. Обсудите с ребенком, чего бы он хотел на завтрашний обед, который он возьмет с собой в школу. Контейнеры для обедов являются прекрасным местом для размещения картинок или записки с напоминанием о том, что вы всегда думаете о своем ребенке.

Школьный обед.


Любой родитель, ребенок которого ест лишь ограниченный набор продуктов, или продукты, приготовленные исключительно определенным образом, знает о том, как сложно собрать школьный обед для аутичного ребенка, уходящего в школу. Единственное, что может помочь в этом деле, это попытка привлечь ребенка к участию в подготовке обеда. О 
проблемах пищевого поведения мы также говорили в одной из наших предыдущих публикаций.

Успешного учебного года!

 
minorb1 krao guo Баннер ККИПК Базовая площадка logo gosuslugi raitng gto1 эмблема фск олимп univesiade logo new
© 2007-2018 МАОУ Лицей №9 "Лидер". Все права защищены.
660093, г.Красноярск, ул.Семафорная, 247а, тел/факс: 8(391)236-61-00, 236-52-57 e-mail: fap71@rambler.ru