Материалы в помощь родителям для совместного досуга в семье и в кругу близких и друзей. Печать

Материалы в помощь родителям для совместного досуга в семье и в кругу близких и друзей. 

В столбце 1: название игры, необходимые для игры материалы.

Столбец 2: назначение игры для детей с нарушенным фонетико-фонематическим слухом, для детей с КИ детей и детей со СА.

Столбец 3: «паспортный» возраст детей, для которых предназначена игра.

Столбец 4: инструкция для детей к ходу игры.                          

1 2 3 4

Игра 1: «Внимательные ушки». Материалы: старое шерстяное одеяло.

Учимся внимательно слушать и быстро реагировать.
Тренируем способность удерживать равновесие.
От 3 лет. Встаньте, пожалуйста, вокруг одеяла и четко следуйте моим указаниям. Когда я скажу: "Все запрыгивают на одеяло", вы все должны на него запрыгнуть. Когда услышите: "Все спрыгивают с одеяла", вы спрыгиваете. Если я не произношу слово "ВСЕ", вы ничего не делаете. (Подаем команды по-разному - медленно и быстро, громко и тихо, с ключевым словом "ВСЕ" и без него, чтобы дети могли ошибиться).

Игра 2:

Передай другому

Развиваем моторную память, слуховую память и внимание. От 6 лет Мы все возьмем друг друга за руки в кругу. Один из нас подает сигнал через руку соседа. Сигнал может состоять из длинных и коротких покачиваний руки. Сосед передает тот же сигнал дальше направо. Мы должны внимательно следить за тем, чтобы сигнал передавался точно. Пройдя по кругу, сигнал возвращается к тому кто его передал. И он говорит, правильный к нему пришел сигнал или изменился.

Игра 3: «Где же колокольчик?».

Материал: маленький колокольчик.

Тренируем умение локализовать источник звука. Развиваем самодисциплину (в круге все должны сидеть молча). От 4 лет. Соберитесь в круг. Один ребенок должен выйти на середину и закрыть глаза. Другие дети медленно передают колокольчик по кругу за спиной. Каждый, кто получает его, должен один раз позвонить. Однако каждый из вас может не передавать его дальше. Тогда я спрашиваю ребенка, стоящего в центре: "У кого колокольчик?". Он называет того, кто, как он думает, звонил последним. Если он отгадал правильно, то  он назначает того, кто пойдет в центр круга...